Воскресенье, 28.02.2021, 06:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Апрель » 21 » Нужен юзабилити-линч
03:37
 

Нужен юзабилити-линч

Вариант 1.

Не выдержан общий стиль. Сверху белая плашка, снизу серая, скруглений минимум два вида, если инпутбоксы не считать. «Найти» сделано кнопкой, «Подписаться» не пойми чем. Цветовое решение при всей своей яркой вебдванольности не несёт смысла — что сделано красным? что жёлтым?
Заголовок — «Единая система бронирования»… — ничем не отличается от других заголовков («Блоги...»). Неужели это равнозначные разделы сайта?

Блоки с содержанием достаточно удобны, но смущает нижний левый блок с информацией о компании. Можно предположить, что сверху логично отформатированы записи блога читателей, а этот кусок — запись некоего «нашего блога» со сбившимся форматированием. Нижняя плашка со списком отелей выглядит как реклама стороннего ресурса, типа adsense.
Шрифтов/кеглей целый зоопарк. И жирный, и курсив, и толстый, и тонкий.

Мелочи. «Стикер» с Поиском" — отходит от фона сверху и снизу. То есть это не такой привычный стикер, отклееный из пачки, а просто бумажка, в центр которой плюнули и к стенке прижали. Неряшливо. Затем форма для валюты — это что, простое поле ввода, куда я могу хоть международное обозначение афганских тугриков ввести? А зачем эти красные прямоугольнички у каждого текстового блока?
Текст — понятно, что это заглушка, но всё равно надо быть внимательнее, особенно с той информацией, которая не будет меняться. Опечатки, отсутствующие пробелы… На развернутом пункте «Отели Доминиканской республики» висит «солнышко» со скидкой 70%, а перечислены отели со скидкой 60%. Что за махинации?

Общая оценка — 2 из 5. Общие выводы о минусах: нет запоминающегося и логичного стиля; не сразу ясно, в чём основная задача сайта. Плюс: с точки зрения юзабилити, похоже, всё более или менее нормально, по крайней мере, привычно.

Вариант 2.

Казалось бы, со стилем лучше — цветовая гамма ясна, оформление фона и плашек тоже. Однако получилось не совсем хорошо. Про цвет: судя по всему, зеленым выделено самое важное — фирменное название корзины (сразу скажу, что оно ужасно, у меня нет никакого окбукинга и я даже не хочу, чтоб он был), «Наши преимущества», актуальные цены… и Французские Альпы с Турином. То есть явно Турин и Альпы важнее, значительнее и зеленее, чем расположенные с ними по соседству отели Швеции. Если цвету придана смысловая нагрузка, не надо этого забывать.

Лучше сделаны заголовки (удивляет только решение трёхколоночного «Это интересно»), даже видна иерархия — понятно, что сайт посвящён поиску и скидкам, а «Наши преимущества» и «Это интересно» — это сопроводительная информация, чтобы карта сайта не выглядела для заказчика маленькой и скучной. Вот только крохотное, но вредное «бронирование отелей» на логотипе — зря. И зоопарк с шрифтами/кеглями.

Бежевая подсветка мне нравится — если это подсветка. То есть когда выбираешь поиск — подсвечивается весь блок, как на картинке; выбираешь скидки — подсвечивается правый блок. Но что там подсвечивается в правом верхнем углу? Это круто, если я могу кликнуть в московский телефон, и подсветится весь «московский» блок, и что-нибудь ещё произойдёт умное. Но если не могу, то непонятно, зачем это весёленькое выделение вообще нужно.

Интересный баннер с фотографией Швеции. Я совершенно не понимаю, что должно произойти по нажатию на стрелки. Следующая фотография? Другая страна? Уменьшение или увеличение размера скидки? Панорама поедет влево-вправо? Это непонимание, в общем-то, привлекает, и на сайте я задержусь, чтоб кликнуть и посмотреть. Но если результат будет скучным (типа другая фотография), это вызовет раздражение.

Мелочи — почему логотипы Visa и т. д. монохромные?
Вопрос к юзабилити — вот я вижу, что в правом блоке Швеция развёрнута. То есть по клику на название страны мне открывается фоточка, три отеля и ссылка «Все отели Швеции»? Как-то это неумно.
Общий итог — 3 из 5. Общие выводы о минусах — неочевидность использования, местами лишняя сине-белая пестрота. Общий вывод о плюсе — к таком сайту можно прикрутить оригинальные решениия.

Совсем общий вывод. Плохие, неинтересные сайты. Что нужно сделать? Взять вариант 2 (сине-белый), оставить только блок «Поиск отелей», сверху к нему прикрутить фоточку со стрелками (с оригинальной реакцией). Всё. Остальное под нож (кроме технических вещей — корзины, контактов и т. д.).

Просмотров: 326 | Добавил: histanethe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта